Помощь искушаемым

Опубликовано 29 Oct 2020

Bibl tekst 4 150x150

Христос любит нас не потому, что мы первыми возлюбили Его, напротив, Он «умер за нас, когда мы были еще грешниками». Он не воздает нам по заслугам. Хотя наши грехи заслужили осуждение, Он не осуждает нас. Год за годом Он терпеливо носит нашу немощь и невежество, мирится с нашей неблагодарностью и своеволием. Несмотря на наши блуждания, сердечную черствость и пренебрежение к Его Святому Слову, рука Его все еще простерта к нам.

Милость — это неотъемлемое свойство Бога; Он проявляет ее по отношению к недостойным человеческим существам. Мы не искали милости, но она была послана отыскать нас. Бог не потому радуется, одаряя нас Своей милостью, что мы достойны ее, а потому, что мы совершенно не достойны ее. Наша великая нужда в этой милости — единственное, что дает нам право получить ее.

Господь Бог всякий день через Иисуса Христа простирает руки Свои, неустанно приглашая к Себе грешников и падших. Он примет всех. Он рад всем. Это Его слава несет прощение самым великим грешникам. Он отнимет добычу у сильного, Он освободит пленников, Он выхватит обгоревшую головню из пламени. Он опустит золотую цепь Своего милосердия в самые глубины человеческого несчастья и безысходности и вознесет униженную душу, пораженную грехом. Каждое человеческое существо является объектом любви и глубокой заинтересованности для Того, Кто отдал Свою жизнь, чтобы привести людей назад к Богу. Он так же заботится о душах, виновных и беспомощных, живущих под угрозой гибели в сетях сатаны, как пастух заботится об овцах своего стада.

Спаситель должен быть примером для нашего служения искушаемым и заблудшим. Мы призваны проявлять по отношению к ближним такую же заинтересованность, нежность и долготерпение, которые Он проявил по отношению к нам. «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанна 13:34). Если Христос пребывает в нас, мы будем являть Его бескорыстную любовь ко всем, с кем нам приходится иметь дело. Когда мы видим людей, нуждающихся в сочувствии и помощи, мы не спрашиваем: «Достойны ли они?», но: «Какую пользу я могу принести им?»

Богатый и бедный, знатный и простой, свободный и раб — все они являются наследием Божьим. Тот, Кто отдал Свою жизнь ради искупления человека, видит в каждом человеческом существе ценность, не поддающуюся счету. Познавая тайну и славу креста, мы увидим, как Христос ценит каждую человеческую душу. Помня об этом, мы почувствуем, что людей, несмотря на их деградацию, Господь ценит слишком дорого, чтобы к ним относиться с равнодушием или презрением. Мы осознаем важность работы для наших собратьев, дабы они могли быть вознесены к престолу Божьему.

Утерянная монета из притчи Спасителя так и оставалась кусочком серебра, несмотря на то, что она лежала в грязи и мусоре. Ее владелица потому искала ее, что монета имела ценность. Так и всякая душа, хотя она и деградировала из-за греха, в глазах Бога остается драгоценной. Как монета несла на себе изображение и имя монарха, так и человек от сотворения несет в себе образ и имя Бога. Несмотря на то, что очертания этой надписи потускнели и исказились под влиянием греха, они все еще сохраняются в каждой душе. Бог желает исцелить эти души и восстановить в них Свой образ, свою праведность и святость. 

Сколь слабо соединяет нас со Христом то, что должно было сделаться крепчайшими узами нашего союза с Ним, — сострадание к развращенным, виновным, страдающим душам, «мертвым по преступлениям» и гибнущим во грехе! Равнодушие к людям — наш самый великий грех. Многие полагают, что они олицетворяют правосудие Божье, тогда как абсолютно не обладают Его чуткостью и Его неизмеримой любовью. Нередко люди, с которыми они обходятся строго и сурово, находятся под гнетом искушения. Сатана борется с этими душами, а резкие, безжалостные слова совсем лишают их мужества и приводят к тому, что они становятся добычей искусителя. 

Общение с людьми требует большой деликатности. Только Тот, Кто читает сердце, знает, как привести человека к покаянию. Только Его мудрость может дать нам успех в проповеди Благой вести заблудшим и погибающим. Если вы ведете себя холодно, полагая, что вы более святы, чем ваши ближние, то не имеет значения, насколько правильны ваши доводы и верны слова — они не тронут сердец. Лишь любовь Христа, явленная в слове и деле, проложит себе путь к душе, а повторение ваших наставлений и аргументов окажется тщетным.

Мы нуждаемся в христоподобном сочувствии, не просто в расположенности к тем, кто, как нам кажется, безупречен, но в сострадании бедным, страдающим, борющимся душам, часто мучимым чувством вины, грешащим и раскаивающимся, искушаемым и павшим духом. Мы призваны идти к нашим собратьям по пути, проложенному нашим милостивым Первосвященником, имея сострадание в их немощах.

Именно отверженных, мытарей и грешников, презираемых обществом, призвал Христос и Своей милостью побудил прийти к нему. Он никогда не поддерживал самодовольных гордецов, стоявших в стороне и свысока взиравших на других.

«Пойди по дорогам и изгородям — повелевает нам Христос, — и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой». Повинуясь Его слову, мы должны идти к язычникам, и находящимся рядом с нами, и живущим далеко от нас. «Мытари и блудницы» должны услышать приглашение Спасителя. Благодаря доброте и долготерпению Его вестников это приглашение становится непреодолимой силой, возвышающей всех, погрязших в глубинах греха.

Христианская совесть требует, чтобы мы, целеустремленно, с неугасимым желанием и все возрастающим упорством трудились для спасения душ, которых сатана стремится погубить. Ничто не может охладить искреннее, горячее стремление спасти погибающих. 

Обратите внимание на то, что все Слово Божье, от начала до конца, пронизано духом Его любви и милости, побуждающим всех прийти ко Христу. Мы должны использовать любую возможность — наедине с одним человеком и при стечении множества народа — изложить исчерпывающие аргументы и найти самые веские причины, способные побудить людей прийти к Спасителю. Всеми силами мы должны убеждать их посмотреть на Иисуса и принять Его жизнь, полную самоотречения и самопожертвования. Мы должны показать, что ожидаем от них плодов, которые доставят радость сердцу Христа. 

Спасенные в надежде

«Мы спасены в надежде» (Римлянам 8:24). Падшим нужно дать почувствовать, что им еще не поздно стать людьми. Христос почтил человека Своим доверием и таким образом возвысил его. Даже к павшим чрезвычайно низко Он относится с уважением. Христу всегда было больно соприкасаться с враждебностью, порочностью и нравственной нечистотой, но Он никогда ни словом, ни делом не показывал, что Его чуткая душа потрясена или нечто оскорбило Его утонченный вкус. Какими бы дурными ни были привычки, каким бы твердым ни было предубеждение, какими бы сильными ни были человеческие страсти, Он ко всем испытывал сострадание и к каждому проявлял нежность. Когда мы становимся причастниками Его Духа, то начинаем относиться ко всем людям как к братьям, переживающим такие же искушения и испытания, часто падающим и пытающимся подняться снова, борющимся с унынием и трудностями и жаждущим сочувствия и помощи. Мы будем обращаться с ними так, чтобы не смутить и не оттолкнуть их, но пробудить в их сердцах надежду. Когда мы таким образом поддержимих, они смогут с уверенностью сказать: «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь — свет для меня» (Михея 7:8). Человек будет уверен, что Бог решит дело его и совершит суд над ним; тогда Он выведет его на свет, и он увидит правду Его (см. Михея 7:9). Бог «призирает на всех живущих на земле: Он создал сердца всех их» (Псалтирь 32:14, 15). 

Он повелевает нам, общаясь с искушаемыми и заблудшими, наблюдать «за собою, чтобы [самим] не быть искушенным» (Галатам 6:1). Чувствуя свою собственную немощь, мы будем проявлять сострадание к немощам других.

«Кто отличает тебя [от других]? Что ты имеешь, чего бы не получил?» «Один у вас Учитель… все же вы — братья». «Ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего?» «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (1 Коринфянам 4:7; Матфея 23:8; Римлянам 14:10, 13).

Человек зачастую чувствует себя униженным, когда ему указывают на его заблуждения. Ничто не приносит человеку столько горечи, как излишнее порицание. Никто и никогда еще не стал лучше в результате упреков, но многих критика оттолкнула и привела к ожесточению сердец, вместо того чтобы помочь им признать их ошибки и несовершенства. Дух нежности, чуткость, мягкие, располагающие к общению манеры могут спасти заблудших и покрыть множество грехов.

Апостол Павел считал необходимым обличать неправду, но как старательно он стремился показать себя другом заблудших! С каким волнением он объяснял им мотивы своих поступков! Он давал им понять, что ему больно причинять им страдания. Он выражал доверие и сочувствие по отношению к тем, кто сражается, чтобы победить: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы по знали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Коринфянам 2:4). «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было… Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию… Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле… Посему мы утешились» (2 Коринфянам 7:8—13). 

«Радуюсь, что во всем могу положиться на вас». «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце». «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». «Теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (2 Коринфянам 7:16; Филиппийцам 1:3—7; 4:1; 1 Фессалоникийцам 3:8).

Павел писал братьям в Коринфе, Ефесе или Филиппах как «святым во Христе Иисусе», но это не значит, что они обладали совершенным характером. Апостол писал им как людям, стремящимся побороть искушение и находящимся в опасности оступиться и упасть. Он указывал им на Бога «мира, воздвигшего из мертвых Пастыря овец великого», заверяя в том, что «Кровию завета вечного» Он «усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евреям 13:20, 21). 

Когда виновный осознает свою ошибку, будьте осторожны, чтобы не задеть и не оскорбить его чувство собственного достоинства. Не смущайте его равнодушием или недоверием. Не говорите: «Прежде чем доверять ему, я подожду и посмотрю, достоин ли он моего доверия». Часто малейшее недоверие приводит к тому, что искушаемый спотыкается.

Нам нужно понимать людей со всеми их слабостями. Мы мало знаем о сердечных терзаниях тех, кто связан узами тьмы и кому недостает решимости и нравственных сил, чтобы расторгнуть их. Самую большую жалость вызывает человек, страдающий угрызениями совести; он подобен оглушенному, который идет, шатаясь и падая в пыль. Он ничего не видит ясно. Его ум затуманен, сам он растерян и не знает, что предпринять. Как много на свете несчастных душ, непонятых, неоцененных по достоинству, полных отчаянья и мук. Они похожи на потерянных, отбившихся от стада овец. Они не могут найти Бога, но всей душой жаждут прощения и мира. 

О, пусть не будет прознесено ни слова, усугубляющего боль! Душе, истомленной греховной жизнью, но не знающей, где найти утешение, расскажите о Христе и о Его сострадании. Возьмите такого человека за руку, ободрите его, скажите ему слова утешения и надежды, окажите ему поддержку. Помогите ему ухватиться за руку Спасителя.

Мы слишком легко разочаровываемся, если кто-то не сразу откликается на наши усилия, но ни в коем случае нельзя прекращать труд для души, пока существует хотя бы один проблеск надежды. Драгоценные души стоят нашему пожертвовшему Собой Искупителю слишком дорого, чтобы мы легко отдавали их во власть искусителя. 

Нам нужно научиться ставить себя на место искушаемых. Считайтесь с силой наследственности, дурным влиянием общества и окружения, с силой вредных привычек. Стоит ли удивляться, что слишком многие люди под влиянием всего этого опускаются? Стоит ли удивляться, что они не сразу откликаются на наши усилия?

Часто люди, прежде казавшиеся грубыми и бесперспективными, обратившись к истине, становятся одними из ее самых верных и преданных приверженцев и защитников. Они не окончательно испорчены. Под защитной оболочкой таятся добрые побуждения, надо только поискать их. Без помощи со стороны многие никогда не исправятся, но терпеливыми и настойчивыми усилиями их можно возвысить. Такие люди нуждаются в нежных словах, доброй предупредительности, ощутимой помощи. Им нужен такой совет, который не погасит самый слабый проблеск надежды в душе. Пусть сотрудники, которые общаются с такими людьми, учитывают это.

Встречаются и такие люди, чья личность столь долго подвергалась разрушительному воздействию, что в этой жизни они уже никогда не станут теми, кем могли бы стать при более благоприятных обстоятельствах. Но яркие лучи Солнца Праведности могут осветить их души. У них есть возможность обрести жизнь, соизмеримую с жизнью Божьей. Сейте в их разум возвышающие и благородные мысли. Пусть ваша жизнь ясно покажет им различие между пороком и чистотой, между тьмой и светом. Пусть они на вашем примере увидят, что значит быть христианином. Христос способен поддержать самых великих грешников и привести их туда, где они будут признанными детьми Божьими, сонаследниками Христа в Его вечном наследии. 

Благодаря чуду Божественной благодати жизнь многих людей может стать полезной для их ближних. Презираемые, всеми оставленные и растерянные, они могут казаться невосприимчивыми и бесстрастными. Но благодаря работе Святого Духа неразумие, из-за которого их духовный подъем представляется совершенно безнадежным делом, исчезнет. Оживет деградированный, помраченный ум. Раб греха будет освобожден. Душа очистится от порока и преодолеет невежество. Вера, движимая любовью, очистит сердце и просветит разум. 

(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 10)

 Работа с невоздержанными

Каждая истинная реформа неотделима от проповеди Евангелия и пробуждает душу к новой, благородной жизни. Особая поддержка со стороны христианских служителей требуется реформе в сфере воздержания. Служители Христа должны обращать внимание людей на этот наиважнейший вопрос. Необходимо повсюду открывать людям принципы истинного воздержания и призывать их поставить подпись под торжественным обещанием жить жизнью воздержания. Серьезные усилия следует предпринять ради тех, кто находится в рабстве вредных привычек. 

Жертвы невоздержанности есть повсюду. В самих общинах, религиозных учреждениях и семьях, исповедующих христианство, многие молодые люди становятся на путь, ведущий к гибели. Их вредные привычки вызывают болезни, а в стремлении добыть деньги для своих греховных прихотей они начинают поступать нечестно. Здоровье и характер разрушаются. Оставившие Бога, отверженные обществом, эти бедные души чувствуют, что у них не осталось надежды ни в земной жизни, ни в будущей. Сердце родителей разбито. Люди считают заблудшие души безнадежными, но по-другому относится к ним Бог. Он понимает все обстоятельства, которые сделали согрешивших теми, кто они есть, и Он смотрит на них с жалостью. Этим людям требуется помощь. Не позволяйте им укорениться в мысли: «Я никому не нужен!» 

Среди жертв невоздержания есть представители всех классов общества и всех профессий. Люди, занимающие высокие посты, обладающие выдающимися талантами, достигшие огромных успехов, предаются потворству своим страстям до тех пор, пока не становятся совершенно неспособными противостоять искушению. Многие из них когда-то были богаты, теперь лишились дома, друзей и остались совершенно одиноки в своих страданиях, нищете, болезни и деградации. Они более не властны над собой. Если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата. У таких людей потакание слабостям является не только нравственным пороком, но и физической болезнью.

Часто, помогая невоздержанным, мы должны поступать, подобно Христу, то есть первым делом уделить внимание их физическому состоянию. Они нуждаются в здоровой, невозбуждающей пище и питье, чистой одежде, в условиях, обеспечивающих соблюдение личной гигиены. Их нужно окружить атмосферой облагораживающего христианского влияния. В каждом городе должно быть место, куда рабы вредных привычек могли бы прийти за помощью, чтобы разбить цепи, сковывающие их. Многие считают алкоголь единственным утешением в беде, но это можно изменить, если христиане будут поступать не так, как священник и левит из притчи Христа, но последуют примеру доброго самарянина. 

Общаясь с жертвами невоздержанности, мы должны помнить, что имеем дело не со здравомыслящими людьми, а с людьми, временно находящимися под властью бесов. Вам понадобятся выдержка и терпение. Думайте не об отталкивающей, отвратительной внешности, но о драгоценной душе, которую искупил Своей смертью Христос. Когда пьяница приходит к осознанию своего падения, сделайте все, что в ваших силах, чтобы он увидел в вас друга. Не говорите ни слова порицания. Пусть ни один ваш поступок, ни один взгляд не выразит упрека или отвращения. Скорее всего, бедная душа проклинает себя. Помогите человеку подняться. Говорите ему слова, способные пробудить веру. Стремитесь укрепить каждую хорошую черту характера. Учите, как выйти из положения. Покажите ему, что у него есть воможность жить так, чтобы завоевать уважение окружающих. Помогите ему увидеть данные ему Богом драгоценные таланты, которыми он пренебрег, не развивая их.

Его воля развращена и ослаблена, но для него есть надежда во Христе, Который оживит в сердце высокие побуждения и святые желания. Побудите его принять надежду, которую дает Евангелие. Откройте Библию вместе с искушаемым, изнемогающим в борьбе со злом и снова и снова читайте ему обетования Божьи. Эти обетования будут для него, словно листья с дерева жизни. Терпеливо продолжайте свои усилия до тех пор, пока протянувший за спасением дрожащую руку с благодарной радостью не осознает, что он имеет надежду на искупление через Иисуса Христа.

Вы не должны оставлять тех, кому пытаетесь помочь, иначе не достигнете победы. Эти люди будут постоянно подвергаться искушениям. Снова и снова их будет почти одолевать неукротимая жажда спиртного; может быть, они будут падать снова и снова, но ни в коем случае не прекращайте из-за этого ваши усилия.

Они решили попытаться жить ради Христа, но сила их воли ослаблена, и опекунам больных грехом душ нужно заботливо оберегать их, ибо они несут за них ответственность. Греховные души должны вернуть себе утраченное человеческое достоинство. Многим приходится бороться с сильной наследственной предрасположенностью ко злу. Неестественные пристрастия и чувственность унаследованы ими с самого рождения. Эти люди требуют особой заботы. Внутри человека и вне его – добро и зло борются за власть. Не испытавшие этого в своей жизни не могут знать о почти непреодолимой силе страсти или о напряженной борьбе между привычками в угоду своим желаниям и решимостью умерить себя во всем. Необходимо снова и снова вступать в бой.

Многим из привлеченных ко Христу тружеников будет недоставать нравственного мужества для продолжения борьбы со страстями и похотями. Но соработника Христа это не должно обескураживать. Разве оступаются только те, кого подняли из самых глубин греха?

Помните, что вы трудитесь не в одиночку. Ангелы, посланные на служение, сотрудничают с каждым преданным и искренним чадом Божьим. А Христос восстанавливает всякую душу. Великий Врач Сам стоит рядом со Своими преданными соработниками, говоря раскаявшейся душе: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Марка 2:5). 

Многие отверженные познают надежду, явленную им в Евангелии, и войдут в Царство Небесное, в то время как другие, имевшие благословенные возможности и великий свет, будут оставлены во тьме внешней.

Ставших жертвой дурных привычек следует пробуждать к осознанию необходимости самостоятельных усилий. Другие могут прилагать самые ревностные попытки вернуть их к нравственной жизни, при этом благодать Божья будет беспрепятственно изливаться, Христос может ходатайствовать, Его ангелы — служить, но все окажется напрасным, если эти люди сами не начнут бороться за себя.

Последними словами Давида Соломону, тогда еще молодому человеку, которому вскоре предстояло принять царство, стало пожелание: «Будь тверд и мужествен» (3 Царств 2:2). Необходимо, чтобы каждое человеческое дитя, будучи претендентом на венец бессмертия, получило это вдохновляющее наставление: «Будь тверд и мужествен».

Необходимо убедить потворствующих своим прихотям в необходимости великого нравственного обновления, если они желают быть людьми. Бог призывает их пробудиться и силой Христа отвоевать утраченное здоровье, данное Богом и принесенное в жертву греховным прихотям.

Чувствуя ужасающую силу искушения и влечения, ведущего к самоугождению и потворству своим прихотям, многие люди восклицают в отчаянии: «Я не могу противостоять злу!» Убедите их в том, что они способны и должны противостоять. Человек снова и снова может уступать искушениям, но не всегда будет так. Он слаб нравственно, им управляют привычки греховной жизни. Его обещания и решения — замки из песка. Сознание вины за свои невыполненные обещания, «залоговые обязательства», «нарушенные обеты» ослабляют уверенность человека в его собственной искренности и побуждают думать, что Бог не может принять его или помогать ему в его усилиях. Но ему не нужно отчаиваться.

Доверившихся Христу не может поработить никакая наследственность, приобретенная привычка или наклонность. Вместо того чтобы жить в рабстве своей низменной природы, они должны управлять всеми своими стремлениями, вкусами и пристрастиями. Бог не оставил нас бороться со злом в одиночку. Какими бы ни были наши склонности ко злу, приобретенные или унаследованные, мы сможем преодолеть их Его силой, которой Он готов наделить нас.

Сила воли

Искушаемый нуждается в том, чтобы понять истинное значение силы воли. Это определяющее качество характера человека — сила решимости, сила выбора. Все зависит от правильного направления его воли. Одного желания быть добрым, чистым и добродетельным мало. Если ограничиться только благими намерениями, они ни к чему не приведут. Многие катятся навстречу гибели, хотя надеются и желают преодолеть свои дурные пристрастия. Все дело в том, что такие люди не покоряются воле Божьей. Они не избирают служение Ему.

Бог предоставляет право выбора, и мы должны им пользоваться. Мы не в силах изменить свои сердца, управлять своими мыслями, побуждениями, привязанностями или симпатиями. Сами мы не в силах очиститься настолько, чтобы стать пригодными для служения Богу. Но в наших силах избрать служение Богу, подчинить Ему нашу волю, и тогда Он будет производить в нас и хотение, и действие по Своему благоволению. Таким образом Христос станет управлять всем нашим естеством.

Благодаря правильному волеизъявлению может произойти полное изменение жизни. Подчинение воле Христа объединяет нас с Божественной силой, посылаемой нам свыше и укрепляющей нас. Чистая и благородная жизнь, жизнь, освобожденная от порочных страстей и похотей, — реальная возможность для каждого, кто объединит свою слабую, непостоянную человеческую волю со всемогущей, неизменной волей Бога.

Тех, кто борется против зависимости от влечений плоти, следует наставлять в принципах здорового образа жизни, показывая им, что нарушение законов здоровья из-за вредных условий жизни и удовлетворения неестественных желаний закладывает основу для привыкания к употреблению спиртных напитков. Только руководствуясь принципами здоровья, они получат надежду на освобождение от пристрастия к неестественным возбудителям. Поскольку только Божественная сила способна разбить оковы страстей, им необходимо сотрудничать с Богом, исполняя Его волю и соблюдая Его нравственный и физический законы.

Пытающиеся изменить свой образ жизни нуждаются в работе. Никого, способного трудиться, не следует приучать к бесплатной пище, одежде или жилью. Для их же собственной пользы, так же как и для пользы других, следует изобрести какой-нибудь способ, чтобы они могли сполна вернуть то, что получили в помощь. Поддерживайте каждое усилие, направленное на самообеспечение. Это укрепит чувство собственного достоинства и благородную независимость. А занятость ума и тела полезной работой очень важна для защиты от искушений. 

Разочарования и опасности

Кто с усердием трудится для падших людей, тех ожидает разочарование во многих подопечных, чья жизнь обещала измениться. У них произойдут лишь поверхностные изменения в привычках и образе жизни. Они исполнены благими намерениями, и какое-то время кажется, что их жизнь преобразилась, но настоящей перемены в сердце не произошло. Они по-прежнему лелеют свое себялюбие, испытывают прежнюю страсть к безрассудным удовольствиям, то же самое желание потакать своим слабостям. Они не имеют понятия о необходимости формировать характер, и на них нельзя положиться как на принципиальных людей. Они подорвали свои умственные и духовные силы потаканием своим страстям и влечениям, и это ослабило их. Они непостоянны и изменчивы. Все их побуждения сводятся к удовлетворению чувственных удовольствий. Эти люди часто становятся источником опасности для окружающих. Поскольку они выглядят вполне исправившимися мужчинами и женщинами, им доверяют ответственную работу в церкви, и они портят своим влиянием невинных. Даже тот, кто искренен в стремлении исправиться, остается подвержен опасности падения. С такими людьми нужно обращаться очень мудро и чутко. Обычай льстить и всячески превозносить людей, извлеченных из глубин греха, порой обрекает их на гибель. Практика приглашать мужчин и женщин рассказывать публично об опыте их греховной жизни содержит большой риск как для слушающих, так и для говорящих. Подробное воспроизведение сцен зла разлагающе влияет на ум и душу. И популярность, которую приобретают люди, изменившие свой прежний образ жизни, приносит им вред. Многие приходят к выводу, что их прежняя греховная жизнь особо их отличает. Развивается любовь к сомнительной известности и самоуверенность, что губительно для души. Только отречением от себя и осознанием своей полной зависимости от милости Христа они могут устоять.

Всех тех, чья жизнь свидетельствует об истинном обращении, следует побуждать трудиться ради ближних. Пусть никто не отворачивается от души, которая оставляет служение сатане ради служения Христу. Когда становится ясно, что над человеком трудиться Дух Божий, ободрите его и побудите начать служить Господу. «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением» (Иуды 22). Умудренные мудростью, исходящей от Бога, увидят души, нуждающиеся в помощи, искренне раскаявшиеся, но которые без поддержки вряд ли обретут надежду. Господь вложит в сердца Своих слуг желание радушно предлагать этим трепещущим, кающимся душам свою любовь и дружбу. Какими бы ни были запинающие их грехи, как бы низко они ни пали, но когда эти души в покаянии приходят ко Христу, Он принимает их. Так дайте же им возможность сделать что-нибудь для Него. Если они пожелают трудиться, поднимая других людей из той ямы погибели, из которой были спасены сами, дайте им эту возможность. Познакомьте их с опытными христианами, они помогут им обрести духовные силы. Займите их сердца и руки работой для Великого Учителя. 

Когда в душе вспыхнет свет, тогда люди, которые, казалось, были полностью преданы греху, станут успешно трудиться для спасения таких же грешников, какими сами когда-то были. Через веру во Христа многие поднимутся до высот служения, и им будет доверена ответственная работа по спасению душ. Они видят, где коренятся их собственные слабости, сознают порочность своей собственной натуры, знают силу греха и власть дурной привычки, сознают свою неспособность преодолеть все это без помощи Христа и постоянно молятся: «На тебя полагаюсь в бессилии моем».

Такие христиане могут помочь ближним. Человек, переживший искушения и испытания, почти потерявший надежду, но спасшийся, услышав весть о любви, может постичь науку спасения души. Тот, чье сердце исполнено любовью ко Христу, потому что его самого Спаситель нашел и возвратил в стадо, знает, как взыскать погибшее. Он может указать грешникам на Агнца Божьего. Он отдал себя Богу без остатка и был облагодатствован в Возлюбленном. Руку, протянутую в минуту отчаяния с надеждой на помощь, Он сжал в Своей руке. Служением таких христиан многие блудные сыны будут приведены к Отцу.

Для каждой души, старающейся подняться из греховной жизни к жизни чистой и нравственной, важнейший элемент силы содержится в единственном имени «под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись…» (Деяния 4:12). Тому кто жаждет блаженной надежды на избавление от греховных наклонностей, Христос говорит: «Иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37). Единственное целительное средство от порока есть благодать и сила Христа.

Самые лучшие побуждения, опирающиеся на собственные силы, ни к чему не приведут. Никакие клятвы не сломят силу дурной привычки. Никогда люди не станут воздержанными во всем, если их сердца не будут обновлены Божественной благодатью. Ни одной минуты мы не можем удерживать себя от греха. Каждое мгновение мы находимся в зависимости от Бога. 

Истинное преображение начинается с очищения души. Наша работа для падших достигнет реального успеха только в том случае, если благодать Христова сформирует характер заново, а душа будет приведена в живое общение с Богом.

Христос вел жизнь совершенного послушания Закону Божьему, и в этом Он явил пример каждому человеку. Получая силу от Христа и учась у Него, мы призваны жить такой же жизнью, какой жил в этом мире Он.

Наша работа для падших должна запечатлевать в их разуме и сердце повеления Закона Божьего и необходимость быть преданными Ему. Никогда не упускайте возможности показать значительную разницу между тем, кто служит Богу, и тем, кто не служит Ему. Бог есть любовь, но Он не может оправдывать умышленное пренебрежение Его повелениями. Законы Его правления таковы, что люди не могут избежать последствий неповиновения. Он может почтить только тех, кто почитает Его. Поведение человека в этом мире предрешает его вечную участь. Что человек посеял, то он и пожнет. Причина вызывает следствие.

Только совершенное послушание может соответствовать уровню Божьих требований. Все Его повеления точны и недвусмыслены. Он не требует ничего такого, что не является необходимым для приведения человека в гармонию с Ним. Мы призваны указать грешникам на Его идеал характера и привести их ко Христу, потому что только Его благодатью возможно достичь этого идеала.

Спаситель понес на Себе немощи человеческие и вел безгрешную жизнь, чтобы люди не боялись, что из-за слабости человеческой природы они не смогут преодолеть грех. Христос пришел сделать нас «причастниками Божественного естества», и Его жизнь возвещает, что человеческая природа, соединенная с Божественной, не совершает греха.

Спаситель победил, чтобы показать человеку, как он сам может победить. На все искушения сатаны Христос отвечал словом Божьим. Положившись на Божьи обетования, Он получил силу повиноваться Божьим заповедям, и искуситель не смог одолеть Его. На каждое искушение Его ответом было: «Написано». Таким образом, Господь дал нам Свое Слово, дабы нам с его помощью противостоять злу. Безмерно велики и драгоценны обетования, данные нам, ими мы «соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:4).

Убеждайте искушаемых не смотреть на обстоятельства, на собственную слабость или на силу искушения, но взирать на силу Слова Божьего. Вся его сила дана нам. «В сердце моем, — говорит псалмопевец, — сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». «По слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя» (Псалтирь 118:11; 16:4).

Ободряйте людей словом, возносите за них молитвы к Богу. Многие, кого одолело искушение, унижены своими неудачами и разуверились в возможности достичь Бога, но эта мысль возникает по наущению врага. Когда люди согрешили и чувствуют, что не могут молиться, скажите им, что как раз настало время молиться. Они могут переживать глубокий стыд и глубокое унижение, но когда они исповедают свои грехи, Тот, Кто верен и праведен, простит грехи их и очистит их от всякой неправды.

Ничто не является на первый взгляд более беспомощным, но в действительности более непобедимым, чем душа, осознавшая свое ничтожество и всецело полагающаяся на заслуги Спасителя. Молитвами, изучением Его слова, верой в Его постоянное присутствие слабейшие люди могут жить в тесном общении с живым Христом, и Он будет поддерживать их рукой, которая никогда не отпустит их.

Эти драгоценные слова каждый, пребывающий во Христе, может сделать своими. Он может сказать:

«Я буду взирать на Господа,
Уповать на Бога спасения моего:
Бог мой услышит меня.
Не радуйся ради меня, неприятельница моя!
Хотя я упал, но встану;
Хотя я во мраке,
Но Господь — свет для меня»

(Михея 7:7, 8).

«Он опять умилосердится над нами,
Изгладит беззакония наши.
Ты ввергнешь в пучину морскую
Все грехи наши»

(Михея 7:19).

Бог пообещал:
«Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота,
И мужи — дороже золота Офирского»

(Исаии 13:12).

«Расположившись в уделах своих,
Вы стали как голубица,
Которой крылья покрыты серебром,
А перья — чистым золотом»

(Псалтирь 67:14).

Кому Христос больше простил, те будут и любить Его больше остальных. Это они в последний день ближе всех встанут к Его престолу.

«И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их» (Откровение 22:4).

(Э. Уайт, Служение исцеления, гл. 11)

Сообщение Помощь искушаемым появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Прочитайте эту статью на https://esd.adventist.org/2020/10/29/pomoshh-iskushaemym/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=pomoshh-iskushaemym