Seventh-Day Adventist Church

Восточно- Сибирская Конференция Россия
Централизованная религиозная организация Восточно-Сибирская Конференция Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Menu

Объявления

  • Урок 11 "Избрание"

    от Михаил Андриянов на Dec 14 2017

    Урок №11

    Избрание

    Цель урока: Изучая Рим. 10 и 11 главы, научиться проповедовать весть о спасении людям любого происхождения. 

    Памятный текст:  «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова». Рим.11:1.

    Основной отрывок для исследования: Рим.10 и 11 гл.

    Вступительные вопросы:

    1. О чем было желание и молитвы Павла? 10:1

    2. Что произойдет с человеком, который исповедует устами и веруюет сердцем? 10:9,10

    3. От чего происходит вера? 10:17

    4. Что Исаия говорил об Израиле и «не народе»? 10:20,21

    5. Как сохранился остаток Израиля? 11:5

    6. От чего пришло спасение язычникам? 11:11,12

    7. Как Павел описал мудрость Божью? 11:33-36

    Вопросы для размышления:

    1. В чем была основная проблема понимания праведности Израилем?

    2. Почему Павел утверждает, что нет различия между Иудеем и Еллином перед праведностью по вере? 

    3. В каком случае закон действительно приводит к праведности? 10:4

    4. Почему Евреи, имея великие преимущества познания Бога, не понимали Его? 10:16-21

    5. Какие последствия постигли Израиль по причине отступления? 

    6. Какие аргументы приводит Павел в пользу того, что Бог не отверг свой народ?

    7. Как можно объяснить выражение «от их падения спасение язычникам»?

    8. По какой причине отломились «ветви»?

    9. Почему апостол предупреждает «не гордись но бойся»? 11:20

    10. Какую тайну Павел открыл язычникам об Израиле?

    11. На каком условии Израиль спасется?

    12. Объясните тест 11:32? «Бог сделал всех узниками непослушания, чтобы всех 'потом и' помиловать». (ИПБ Заокский).

    13. Почему Павел заканчивает мысль о спасении Израиля и язычников вопросами о мудрости Бога?

    Практические вопросы:

    1. Как сегодня проявляется ваша самоправедость?

    2. Как взаимосвязаны уста сердце христианина? (Почему мало исповедовать устами)?

    3. Какой урок мы должны извлечь из ожесточения Израиля?

    4. По какой причине сегодня люди отпадают от Церкви? 

    5. Что можно ответить человеку, заявляющему «спасен однажды, спасен навсегда»? 

    Заключение: Спасение через веру в Иисуса Христа доступно всем группам людей, живущим на земле. Все люди схожи в том, что одинаково нуждаются в спасении. Понимая эту истину, мы можем проникнуться состраданием ко всем людям и позволить Богу использовать нас для того, чтобы поделиться благой вестью об Иисусе Христе.

  • Урок №6 АДАМ И ИИСУС

    от Эдуард Булавчик на Nov 08 2017

    Цель урока: Изучить тему грехопадения Адама и спасительных преимуществ, которые мы имеем через веру во Христа.

    Памятный стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».  Рим.5:1,2.

    ОСНОВНОЙ БИБЛЕЙСКИЙ ОТРЫВОК: Рим.5 гл.

    ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
     
    1. Что мы имеем через Иисуса?

    2. Чем мы спасаемся от гнева?

    3. Кем вошел в мир грех и кем спасение?

    4. Как воцаряется благодать?

    ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: 
     
    1. Что значит иметь мир с Богом благодаря вере?

    2.Каким образом скорбь, терпение и опытность рождают надежду?

    3. Почему Иисус умер, когда все были грешниками, а не тогда, когда все бы покаялись?

    4. От какого гнева спасает  кровь Христа? (Почему для спасения от гнева нужна кровь Христа?) Евр.9:22.

    5. О каком примирении говорит апостол Павел?

    примирение: Греч, katallage, искупление. От глагола kalallassd, что значит примирять (см. на 10 ст.). Греч, katallage в НЗ переведено примирять или примирение Рим. 11:15; 2Кор. 5:18, 19. Павел говорит здесь не о пути, посредством которого было достигнуто примирение, Рим. 3:25, а о самом факте примирения гл. 5:10. В Греческом тексте для обозначения искупительной жертвы употреблялось другое слово (см. на гл. 3:25).     (КОМ. АСД).

    6. Каким образом грех вошел в мир через одного если, по словам Павла, «все согрешили»?

     Т.е., таким же образом, как согрешил Адам, несмотря на явное повеление Божие. Если бы даже люди имели отдалённое познание воли Божией, открытой им в делах творения и в их совести (гл. 1:20; см. на гл. 2:15), все равно они не были бы свободны от вины Матф. 10:15. Однако, независимо от тяжести личной вины, смерть подчинила своей власти одинаковым образом всех людей, даже невинных младенцев.
    преступление: Греч, paraoma, буквально, ложный шаг, проступок, ошибка; слово проступок на первом месте. Это слово хорошо выражает отступление Адама от праведности.

    7. Как через «правдою и послушанием одного» Иисуса, всем человекам возможно стать праведными?  (Как праведность и послушание Иисуса может стать праведностью и послушанием верующего человека?)

    «Поскольку падший человек не мог победить сатану собственными человеческими силами, с небесных обителей сошел Христос, чтобы помочь ему Своей человеческой и Божественной силой одновременно. Христос знал, что Адам и Ева, обладая высшими преимуществами, могли противостоять искушениям сатаны и победить его. Он также знал, что изгнанный из Едема, отделенный от света и любви Божьей со времени своего грехопадения человек не мог сопротивляться искушениям сатаны собственной силой. Чтобы дать надежду человеку и спасти его от полной гибели, Он смирил Себя, приняв человеческую природу, и Своей Божественной силой в сочетании с человеческой Он может помочь человеку, в какой бы ситуации тот ни находился. Он дарует эту силу падшим сыновьям и дочерям Адама — силу, которую им больше неоткуда получить, силу во имя Его побеждать искушения сатаны...»  (Е. Уайт «Маранафа»).
     правдою: Греч dikaidma, то же слово в 16 ст. переведено словом оправданию (см. соответствующий комментарий). Впрочем, здесь оно, вероятно, означает действие праведности и, по-видимому, эквивалентно слову послушанием 19 ст. Совершенная жизнь Иисуса, Его послушание, даже до смерти Фил. 2:8, сделали возможным оправдание для всех, кто с верою взирает на Него (см. на Рим. 4:8).
    Послушанием: Греч hupakoe. Идея этого слова выражает повиновение тому, что каждый может слышать. Сопоставьте его со словом непослушание (parakoe), то есть, нежелание или отказ слушать (см. выше под непослушанием), О послушании Христа (см. на 18 ст.).

    8. Каким образом разница между Адамом и Христом может помочь понять спасение?

    9. Почему благодать стала «преизобиловать» благодаря закону, если он открывает грех?

     Закон: Буквально, закон (см. на гл. 2:12; 5:13). На основании гл. 5:13,14 становится ясно, что появление закона Павел связывает со временем Моисея. Законы данные для руководства Его народом, формально были провозглашены на горе Синай, хотя Его нравственный закон, Десять заповедей, был записан в сердце Адама еще при его сотворении.
    пришел: Греч, pareiserchomai, буквально, войти рядом, кроме данного стиха, это слово в НЗ встречается ещё в Гал. 2:4, где оно употребляется в значении скрытно, незаметно.
    Умножилось: Основное назначение закона состояло в том, чтобы явить людям мерило праведности. Однако, появление его в связи с наследственной и развиваемой людьми наклонности ко злу, фактически, знаменовало собой умножение преступления. Закон пришёл к таким последствиям, потому что он запрещал некоторые греховные поступки, которые до этого времени не считались греховными. Когда был провозглашён закон, совершение этих поступков стало рассматриваться преднамеренным преступлением. Так как закон духовен и свят, и осуждает всякое потворство ко греху, то в сердцах людей он тотчас возбуждает сопротивление, и таким образом оживает грех и умножает преступление. Если бы сердца людей были святы и склонны к добру, тогда закон не привёл бы к таким последствиям. [535]
    стала преизобиловать: Греч, huperperisseuo. Это слово встречается только в данном стихе и ещё во 2Кор. 7:4. Изобилуйте или изобиловали ранее в стихе от Греч, pleonazo, быть многими, чтобы умножиться. Бог допустил появление греха, и когда тот умножился, Он превозмог его чудным образом, явив обилие Своей благодати и славы, с тем чтобы блаженство искупления в конечном итоге превзошло после действия беззакония. (Ком. АСД).

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

    1. Что вам помогает не потерять надежду в жизни?

    2. Каким образом закон помог лично вам ощутить нужду в Спасителе Иисусе?

    3. Как жертва Иисуса, принятая верой, меняет вашу повседневную жизнь?

    4. Почему согрешили все, а верят Господу немногие?

    5. Как лично вы можете помочь ощутить нужду в Иисусе людям, живущим под проклятием греха?

    Заключение: Изучая тему этого урока, мы должны в молитве исследовать вопрос, какая взаимосвязь существует между грехом, искуплением Христа. 
  • УРОК №5 ВЕРА АВРААМА

    от Эдуард Булавчик на Oct 31 2017

    Цель урока: Изучить взаимосвязь оправдания по вере, спасения по благодати и соблюдения закона в библейском контексте.

    Памятный стих: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. Рим.3:31.

    Основной отрывок для изучения: Рим.3:29-31; 4:1–17. Паралельный Гал.3:21–23.


    Вступительные вопросы:

    1. Что утверждается верою?

    2. Благодаря чему Аврааму вменилась праведность?
    3. Как 4 гл. описывает блаженного человека?
    4. Знаком чего является обрезание?

    Вопросы для размышления:

    1. Каким образом закон утверждается верою?


    План оправдания через веру показывает нам, что Бог высоко чтит Свой закон, и ради Него Он принёс искупительную жертву. Если оправдание через веру упраздняет закон, тогда не было бы никакой необходимости в искупительной смерти Христа с тем, чтобы освободить грешников от их грехов и примирить их с Богом.
    Больше того, искренняя вера включает в себя полную готовность исполнять волю Божию в жизни, посредством послушания закону (см. на Рим. 3:28). Истинная вера, основанная на чистосердечной любви к Спасителю, может привести только к послушанию. То, что Христос претерпел столько страданий из-за нарушения нами закона Божия, должно больше всего побуждать нас к послушанию. (Ком. АСД).

    2. Как Павел связывает опыт Давида и оправдание по вере?
    Ниже приводятся слова Давида, взятые из Пс. 31:1, 2… Павел цитирует эти слова для того, чтобы ещё более разъяснить и утвердить свою точку зрения относительно опыта, пережитого Авраамом Рим. 4:9. Дальнейшие его рассуждения показывают, что учение об оправдании через веру независимо от дел полностью подтвер- ждается ВЗ, и было принято Иудейскими религиозными вождями. Вменить праведность, в сущности то же самое, что и оправдать. Цель Пс. 31, из которого цитирует Павел состоит в том, чтобы показать блаженство человека, которому прощены грехи и, который на основании этого, отныне считается праведным. Он уже теперь не упорный мятежный грешник, но друг Божий.
    (Ком. АСД).

    3. Почему обрезание Авраама является доказательством праведности по вере? (Как Павел связывает обрезание с оправданием?)
    4. В каком случае «тщетна вера и бездейственно обетование»?
    5. Как святой «закон производит гнев»?

    Законники, полагающиеся на своё исполнение закона для получения оправдания, основываются на ложном предположении. Функции закона: открывать грех гл. 3:20 и показывать, что является нарушением воли Божьей. Он не только не оправдывает грешника и не приносит ему мира, но напротив, осуждает его и навлекает на него гнев Божий. Поскольку Павел уже доказал, что все люди согрешили гл. 1, 2, 3, то из этого следует, что всякий, пытающийся оправдаться законом, навлечёт на себя гнев и осуждение.
    Таким образом, закон открывает то, что по своей сути противоположно обетованию. Однако в указанном стихе Павел никоим образом не отрицает необходимость закона. Он лишь разъясняет действия закона в плане спасения (см. на Рим. 3:20, 31; см. Гал. 3:21).
    (Ком. АСД)
     

    6. Как Павел объясняет взаимосвязь между законом и верой в Послании к Галатам? См. Гал. 3:21–23.
    7. Почему закон остается важным, если его соблюдение не спасает?
    8. Почему отменяя Закон Божий отменяется понятие греха, добра и зла?
    9. Каким образом оправдание по вере объединяет соблюдение закона и спасение по благодати?
     
    Практические вопросы: 

    1. Как вера помогает вам соблюдать закон?

    2. Почему важно помнить, что соблюдение правил не спасает?
    3. Почему понимание взаимосвязи между оправданием и освящением столь важно для духовного и нравственного роста?
    4. Как вы можете объяснить, взаимосвязь оправдания по вере и соблюдение закона, христианину другой деноминации?
    5. Как мы можем различить законничество и истинное послушание, основанное на благодати?
     
    Заключение: В 4-й главе Послания к римлянам Павел раскрывает три основных этапа в плане спасения: (1) обещание Божественного благословения (обетование благодати), (2) отклик человека на это обещание (ответ веры) и (3) Божественное провозглашение праведности, данной тем, кто верит (оправдание). Так произошло с Авраамом, и так же происходит с нами.
  • Урок №4 ОПРАВДАНИЕ ПО ВЕРЕ

    от Эдуард Булавчик на Oct 25 2017

    Цель урока: Приобрести правильное представление об оправдании и связать его должным образом с освящением и жизнью в Духе.

    Памятный стих: Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Рим. 3:28.

    Вступительные вопросы:


    1. Что открывает или показывает закон? (Виновность, грех).

    2. В чем проявилась правда Божия?

    3. Чего стоило «оправдание даром»? (ст. 25)

    4. Как оправдывается человек?

    Вопросы для размышления:

    1. Что значит выражение: состоящим под законом»? ст. 19,20.

    Но знаем мы: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен! Рим.3:19 (Совр. пер).
    Для того, чтобы Иудеи могли поверить свидетельству Священного Писания и убедиться в том, что оно говорит прежде всего к ним, а не к язычникам, Павел обращает их внимание на слова из ВЗ, который с такой силой и определённостью обличал грехи Иудейского народа. Поэтому им трудно было возразить против выводов Павла о том, что они, как и язычники, справедливо несут на себе вину греха.
    что говорит, говорит: Первое слово говорит переводится с Греч lego, которое указывает на [500] содержание того, о чём говорится в законе. Второе переводится с Греч. Idled, которое выражает отношение закона. Различие между этими двумя словами, видно в следующем переводе; Всё, о чём говорит закон ,относится к тем, кто находится под законом.
    Состоящим под законом: Буквально, в законе, то есть, подвластны закону (см. на гл. 2:12).В виду очевидных доказательств люди не имеют за свой грехникакого извинения (Рим. 2:1; ср. Пс. 62:12).
    Весь мир: т.е. Иудеи и язычники, все вместе.
    (Ком. АСД на послание к Римлянам).  Ни Иудею, ни язычнику нечем оправдаться перед Богом. Иудеи зная закон грешат, язычники, отвергая и нарушая закон подлежат осуждению.

    2. В чем выражались попытки Иудеев оправдаться законом? (соблюдение предписаний и традиций).

    3. Что значит «независимо от закона явилась правда Божия»? ст.21,22.

    независимо от закона: Буквально, отдельно от закона. В Греческом языке это слово стоит без артикля (см. на гл. 2:12). Эти слова подчёркивают тот факт, что праведность Божия открылась независимо от закона, то есть, праведность Божия, которая явилась совершенно независимо от принципа закона и от понятия людей о послушании через исполнение закона, как средство достижения праведности. (Ком. АСД).
    «Смирение придет, когда душа увидит привлекательность Христа. Сосредоточивая свое внимание на совершенстве характера Христа, мы увидим отвратительность греха и верой ухватимся за праведность Иисуса Христа. Мы будем развивать добродетели, которые пребывают в Иисусе, чтобы давать другим представление о Его характере. Глядя на Голгофский крест, мы не будем возвышать себя, но будем постоянно иметь в виду наше несовершенство и то, как дорого обошлось небу наше спасение; мы увидим несравненную любовь Христа». (Этот день с Богом. Е Уайт).

    4. Как верующий получает оправдание даром, по благодати?

    5. Чем отличается жизнь оправданного по вере от жизни состоящего под законом, если и тот, и другой стараются жить праведно?


          «Благодать - это незаслуженная милость, и верующий оправдывается независимо от каких-либо заслуг с его стороны, ведь ему нечего предложить               Богу. Он оправдывается через искупление во Христе Иисусе, Который предстоит на небесах как заместительная жертва грешника и его поручитель.             Но хотя он и оправдан заслугами Христа, человек не имеет права творить неправду. Вера действует любовью и очищает душу. Вера пускает ростки,             расцветает и приносит драгоценный плод. Там, где есть вера, появляются и добрые дела. Верующий посещает больных, заботится о бедных, не                   оставляет без попечения вдов и сирот, одевает нагих и кормит голодных - вот обязанность доброго христианина. Христос ходил, благотворя, и если             люди едины с Ним, они любят чад Божьих, и кротость и истина направляют их стопы. Выражение их лиц свидетельствует об их опыте, и люди                     признают  в них тех, кто ходит с Иисусом и учится у Него. Христос и верующий становятся единым целым, и красота Его характера открывается в тех,         кто связан с Источником силы и любви. Христос - эта великий кладезь оправдывающей праведности и освящающей благодати. Любой Может прийти к         Нему и обрести Его полноту». (Избр. Вести т.1 стр. 397).

    6. Как работает «жертва умилостивления в Крови Его» в жизни человека?

     Как видно из Рим. 3:25, где описывается оправдание и искупление через Христа, слово httasterion, умилостивление означает исполнение всего того, что в ВЗ святилище прообразно изображалось престолом милости. Смерть Иисуса на кресте, это средство искупления, умилостивления и примирения (см. ЖВ 469) умилостивление (см. ПХ15) примирение… посредническая смерть Иисуса Христа оплатила вину греха и сделала возможным прощение и примирение для всех, кто имеет веру во Христа… Пролитая кровь Иисуса прообразно изображает принесение в жертву Его собственной жизни. Кровь Иисуса символизирует собой жизнь, отданную им в качестве искупительной жертвы за грехи мира. Символизируя собой жизнь Иисуса, которую Он отдал за людей, кровь Христа есть не только средство умилостивления Рим. 3:25, оправдания гл 5:9 и примирения Ефес. 2:13. Когда мы принимаем её как жизнь, отданную ради нас на Голгофском кресте, тогда она становится. (Ком. АСД).

    7. Почему истинное соблюдение закона становится возможным благодаря вере?

     Однако дела закона не могут искупить прошлых грехов. Таким образом, оправдание заслужить нельзя. Его можно получить лишь посредством веры в Искупительную жертву Христа. Следовательно, в этом смысле дела закона не имеют с оправданием ничего общего. Быть оправданными независимо от наших личных усилий, которые могли бы дать нам повод считать, что оправдание есть наша заслуга. Однако это вовсе не означает, что, таким образом, то есть, через оправдание, человек освобождается от послушания закону и от добрых дел. Вера, посредством которой он оправдан, будет проявляться в его послушании. Павел неоднократно подчеркивает значение добрых дел в жизни христианина 1Тим. 5:10; 6:18; 2Тим. 3:17; Тит.2:7,14; 3:8; и т.д. Но во всех этих случаях он ясно говорит, что добрыми делами заслужить оправдание невозможно.
    (см. Рим. 4:2, 6; 9:32; 11:6; Гал. 2:16; 3:2, 5,10; Ефес. 2:9; 2Тим. 1:9). (Ком. АСД).

    Практические вопросы:

    1. Как вы объясните истину оправдания по вере человеку, не знающему Евангелия?

    2. Почему современному человеку проще соблюдать (правила или традиции), чем верить в благодать Христа?

    3. Каким образом современное христианство сделало благодать «дешевой»?

    4. Каким образом оправдание по вере может освободить совесть от чувства вины?

    5. Почему личный опыт оправдание по вере является лучшим способом проповеди евангелия современному обществу?
    (Современное общество воспринимает информацию через успешный опыт. Пример: есть 100 диет, но выберут ту, которая сработала в вашем опыте. Вы говорите: «Помнишь меня? Посмотри сейчас. Делай, как я»! Так должна работать и проповедь евангелия).

    Заключение: «Вы приобретаете характер Христа, и Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 62).

  • Урок №3 СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    от Эдуард Булавчик на Oct 18 2017

    Цель урока:Побудить отказаться от ложных представлений о человеческом благопулучии и успехе, которые мешают нам ощутить нужду в Христе.

    Памятный стих: "Все согрешили и лишены славы Божьей". Рим.3:23.

    Основной отрывок для изучения: Рим.1:16-32; Рим.2:17-23; 3:10-18.

    Вступительные вопросы:

    1. На что открывается гнев Божий?
    2. Почему омрачилось сердце их?
    3. Почему Бог предал их постыдным страстям и превратному уму?
    4. В чем состоит праведный суд Божий?

    Вопросы для размышления:

    1. Каким образом сила Божья проявлялась в ап. Павле?
    2. В чем основная проблема людей (общества) живущих без Бога?
    3. Почему челоеку так сложно признать свою греховность?
    4. Что значит " не заботились иметь Бога в разуме"?
    5. Почему Иудеи, о которых писал Павел, не сильно отличались от язычников? 
        (Как Иудеи стали причиной того, что имя Божье хулилось у язычников?)
    6. Почему Иудеи позволили себе такое поведение? (духовная беспечность, самоправедность).
    7. Каким образом благость божья ведет к покаянию?
    8. Почему многим людям тяжело покаяться в грехах?

    Практические вопросы:

    1. Что может помешать, современному адвентисту, увидеть свою греховность? Откр.3:15,16.
    2. В каком случае осознание греховности может стать разрушительным? 
        (если человек не примет дар прощения от Иисуса).
    3. Каким образом грех проникает в жизнь верующего человека?
    4. Как нам не совершить ошибку Иудеев времен Павла?
    5. Как благость Божья помогла вам победить грех?
    6. Как вы можете поддержать человека ведущего борьбу с плотью (греховной природой)?
    7. Как, правильно, помочь современному человеку осознать нужду в покаянии и Спасителе?
    8. Почему религиозные убеждения и знание истины не могут изменить греховной природы человека?
    9. Как узнать истинное покаяние?
    10. Почему праведный жив будет верою? 

    Заключение: Человечеству будет сложно осмыслить и по достоиниству славное Евангелие о Божьем спасении, если оно станет отрицать или преуменьшать пагубность своего греховного состояния.

    Примечание для учителей СШ: В данном варианте разбора урока, представлен набор вопросов, который может быть доработан, уменьшен или изменен по усмотрению учителя СШ в поместной общине.



  • Урок №2 БОРЬБА

    от Эдуард Булавчик на Oct 11 2017

    Вступление: Расскажите о христианских традициях в вашей общине?

    Памятный стих: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Ин.1:17.

    Цель урока: Помочь понять суть богословских споров и вопросов закона и благодати, как причину написания послания к Римлянам.

    Основной отрывок:   Деян. 15:1-9,28-31. Гал.1:6-9.

    Вопросы открытия текста:

    1. Чему учили некоторые, пришедшие из Иудеи?
    2. Когда Павла и Варнаву отправили к апостолам?
    3. Кто говорил, что язычникам нужно обрезаться?
    4. Что Петр заявил о различиях иудеев и язычников?
    5. Кому угодно не возлагать бремени на язычников?

    Вопросы для размышления:

          1. Почему основой ВЗ (искупление через жертву) и НЗ (искупление через Иисуса) является один и тот же закон? 

    В то же время моральные требования остаются неизменными в Новом Завете, потому что они основываются на характере Бога и Христа. Послушание Божьему нравственному закону декларируется как в Новом Завете, так и в Ветхом.
         
          2. На какие категории можно разделить ветхозаветные законы?

    Ветхозаветные законы можно разделить на различные категории: (1) моральный закон; (2) обрядовый закон; (3) гражданский закон; (4) уставы и постановления; (5) законы здоровья. Подобное деление носит искусственный характер. В действительности некоторые из этих категорий тесно взаимосвязаны и во многом пересекаются. Древние рассматривали их как часть единого закона.

          3. Почему вопрос обрезания вызвал такой большой спор в ранней церкви?
          4. Какие правила были даны язычникам?
          5. Почему мы уверены, что ответ апостолов не отменяет 10 заповедей (ведь они не упоминаются в письме)?
          6. Каким образом, Павел в своих посланиях, пытался решить проблему «закона и благодати»?

    Практические вопросы:

    1. Как, в современной церкви, могут проявится споры о традициях?
    2. Каким образом церковь сегодня должна решать, различного рода, «споры»?
    3. Как мы можем объяснить важность 10 заповедей современному человеку, без нагромождений и традиций?
    4. В чем кроется ошибка людей, отвергающих ВЗ и Закон Божий? (Почему отвергая ВЗ и Закон Божий, трудно понять учение оправдания по вере)?
    5. Думая о тех, кто не знает Христа, как мы, христиане, должны правильно соотносить их нужду в спасениии обязанность соответствовать определенным моральным требованиям?

     

    Заключение: Наше учение должно основываться на Библии и быть духовно зрелым, чтобы мы могли быть «истинными верующими». Только в этом случае оно заслуживает доверия.